[ad#ad-1]
Здравствуйте дорогие друзья, с вами Артём.
Сегодня поговорим о влиянии частоты оперативной памяти на производительность в играх.
В своё время я уже как-то выкладывал материал на эту тему, однако он был не совсем полноценным, так как в тесте я использовал видеокарту Nvidia GTX 1060 на 6 Гб.
Производительность игры могла упираться в не очень производительную видеокарту, от чего страдала объективность тестов.
На этот раз ситуация будет совсем иной. Для теста я взял производительную видеокарту Inno3D GTX 1070ti iChill X3.
Всю остальную конфигурацию моего компьютера можно посмотреть ниже:
Процессор: Intel Core i5 8600K (работал на частоте 4.100 МГц).
Кулер процессора: Arctic Cooling Liquid Freezer 240.
Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6.
Оперативная память: DDR4 Kingston HyperX Fury White (HX426C16FW2K2/16) в разгоне до @3200 МГц.
Видеокарта: Inno3D GTX 1070ti iChill X3
Накопители: Sata-3 SSD Plextor M5S и Sata-3 HDD Seagate 1 Тб (ST1000DM003).
Корпус: Fractal Design Define R5.
Блок питания: Fractal Design Edison M 750 Ватт.
Операционная система и драйверы: Windows 10 с последними обновлениями (сборка 17134.165)/Версия драйвера Nvidia 398.36.
Все показания в играх снимались при помощи программы MSI Afterburner 4.5.0.
Оперативная память использовалась в двух частотных режимах.
2133 МГц (тайминги 14-13-13-28) и в разгоне до частоты 3200 МГц (тайминги 16-18-18-39).
В качестве игр я буду использовать WatchDogs 2, Crysis 3 и бенчмарк игры FarCry Primal.
В играх использовались одни и те же карты и сцены, чтобы снизить вероятность больших погрешностей при измерениях количества кадров в секунду.
В играх использовались ультра настройки графики при разрешении HD.
Crysis 3 вообще никак не отреагировал на изменение частоты оперативной памяти.
При частоте оперативной памяти в 2133 МГц даже наблюдается увеличение частоты кадров в области 1% кадров, что просто можно списать на немного иной геймплей с моей стороны.
WatchDogs 2 уже лучше реагирует на повышение частоты оперативной памяти, однако значимых качественных изменений нет.
А вот дальше будет всё намного интереснее.
Я задействовал бенчмарк игры FarCry Primal, так что игровая сцена будет полностью на 100% одинакова.
Более быстрая оперативная память даёт ощутимый прирост в 10 минимальных кадров, в 20 кадров в средней области и 25 кадров в максимальной области кадров.
Конечно, высокочастотная оперативная память не панацея, однако в определённых играх такая память действительно может дать преимущество при использовании производительных видеокарт.
Я надеюсь, что вам было интересно. Если так, то поделитесь обзором в социальных сетях с вашими друзьями.
Таким образом таких заметок будет выходить куда больше:)
Также не забывайте вступать в группу Вконтакте и подписываться на YouTube канал.
YouTube канал Обзоры гаджетов
Вконтакте: Обзоры компьютерного железа, программ и гаджетов
До встречи в следующих публикациях и роликах. Пока пока:)