[ad#ad-1]
Здравствуйте дорогие друзья, с вами Артём.
В октябре теперь уже прошлого года, компания Intel анонсировала своё новое поколение процессоров под названием Intel Coffee Lake.
В этот раз компания пошла гораздо дальше чем обычно.
В верхней линейки чипов добавилось по два дополнительных ядра (таким образом кристаллы стали 6-и ядерными).
Содержание обзора:
— Предисловие железо для Coffee Lake
— Температура системы питания на материнской плате
Техпроцесс (14 нм), как и архитектура остались прежними. Однако техпроцесс получил небольшие улучшения (14 нм++).
В результате чего стало возможным добавить два ядра и сохранить при этом приемлемый уровень TDP чипов.
Процессорный разъём остался прежним, но по тем или иным причинам новые чипы не поддерживаются на чипсетах предыдущих поколений.
В любом случае обычно процессоры не обновляют каждый год, опять же сужу только по себе.
Сами процессоры Intel Coffee Lake поддерживают 16 линий PCI-Express 3.0.
Чипсет Intel Z370 содержит в себе 24 линии PCI-Express 3.0.
Линии PCI-E процессора, как и в прежних архитектурах могут быть использованы по схеме X16/X8+X8/X8+X4+X4.
Таким образом реализуется поддержка 6 портов SATA3 6Gb/s, до 10 портов USB 3.1 Gen 1 и до 14 портов USB 2.0.
Сегодня мы посмотрим на производительность нового поколения процессоров Intel Coffee Lake.
Конкретно, в качестве процессора я буду использовать Intel Core i5 8600K (6 ядер/6 потоков).
Данный проект состоялся благодаря моим Друзьям и Спонсорам – это компании ASRock и GoodRam.
В качестве материнской платы я буду использовать ASrock Fatal1ty Z370 Gaming K6.
Текстолит платы выполнен в тёмно-серых тонах и отлично подойдёт для черно-белых сборок, в корпусах с прозрачным окном.
Плата сочетает в себе отличный функционал без лишних наворотов.
Восемь SATA3 коннекторов позволят собрать внушительную дисковую подсистему, ускорить которую помогут два слота M.2.
Оба слота расширения M.2 поддерживают как SATA SSD, так и NVMe SSD накопители.
PCI-E X16 дополнительно усилены металлическим кожухом, с дополнительными точками пайки, на обратной стороне текстолита материнской платы.
Слоты памяти DDR4 поддерживают память с частотой 4333+ МГц в режиме разгона.
Процессор питается через 8-пин коннектор ATX12V, а система питания насчитывает 12 фаз.
Сама система питания прикрыта качественным двухсекционным радиатором, в конструкции которого применена теплотрубка.
Кроме того, плата имеет несколько зон RGB подсветки (чипсет, область звукового кодека и у кожуха с интерфейсами).
Бывает, что производитель весь текстолит облепливает светодиодами.
Тут подсветка выполнена аккуратно, так что плата не мигает как ёлка в тех местах, где это не нужно.
Можно также подключить светодиодную ленту, максимальной мощностью 36 Ватт.
В качестве бонуса на плате распаяна Post карта и физические кнопки включения и перезагрузки системы.
Интерфейсная панель содержит 4 USB порта 3.1 Gen 1, два порта USB 3.1 Gen 2 (на 10 Гигабит/c), одни из которых USB Type C.
P.S. Ещё россыпь USB портов поддерживаются при подключении к внутренним коннекторам материнской платы.
Два Гигабитных сетевых контроллера от Intel (I219V и I211AT) отвечают за сеть, так что можно организовать эффективную и большую домашнюю инфраструктуру.
Есть даже старый добрый PS/2 для мышки и клавиатуры.
В качестве видеовыходов (для встроенной графики в процессор) используются VGA/DVI-D и HDMI.
Коннекторы звукового кодека Realtek ALC1220 позолочены.
Для охлаждения системы используются 5 коннекторов под вентиляторы.
Все они 4-ёх пиновые, в том числе есть и поддержка водяной помпы охлаждения, для процессора.
Кстати, а вы обратили внимание на прорези под Wi-Fi антенны в верхней части интерфейсной панели?)
Если открутить пластиковый кожух, то внутрь можно установить опциональный Wi-Fi/Bluetooth модуль формфактора M.2 (Key E) 2230.
Нужно будет только докупить модуль данного формата.
P.S. Чтобы не делать материал чрезмерно огромным и перегруженным, тему разгона платформы я вынесу в следующую часть видеоролика и текстовой статьи.
Сегодня я расскажу о стоковых возможностях Core i5 8600K и всей сборки в целом.
Обо всех особенностях материнской платы ASrock Fatal1ty Z370 Gaming K6 я также расскажу в отдельном материале.
В качестве оперативной памяти я буду использовать память DDR4 от компании GoodRam серия Iridium, две планки на 8 Гб каждая.
Оперативная память с белыми радиаторами и отлично впишется в мою систему (доступны разные цвета радиаторов, под любую сборку).
Частота работы памяти 2400 МГц, с таймингами 15-15-15-39 (модель планок IR-2400D464L15S/8G).
Комплект аксессуаров к материнской плате состоит из:
Инструкции пользователя на множестве языков, есть в том числе и русский.
Всё прекрасно описано и проиллюстрировано, так что никаких проблем у вас не возникнет.
Кроме того, в коробке вы найдёте четыре SATA3.0 кабеля, три винта для M.2 SSD накопителей и высокоскоростной мост Nvidia SLI.
Вот такой приятный бонус, в виде моста.
CD диск содержит базовые версии драйверов, а в его конверте находится фирменная наклейка ASRoсk.
Плюс ещё один небольшой бонус – это самая настоящая открытка:)
Так сказать, в коллекцию «железячника» самое оно:)
Чтобы мой обзор не летал в вакууме, я сравню производительность процессоров Intel Core i5 4670K и Core i5 8600K.
Сборку на основе Intel Core i5 4670K я использую уже около трёх лет.
Полный состав моей предыдущей системы:
Процессор: Intel Core i5 4670k.
Кулер процессора: Arctic Cooling Liquid Freezer 240.
Материнская плата: ASRock Z87 Fatality Killer.
Оперативная память: Kingston HyperX Fury DDR3 1866 МГц (2×8 Гб HX318C10FWK2/16).
Видеокарта: Asus Dual GTX 1060 6 Гб (DUAL-GTX1060-O6G).
Накопители: Sata-3 SSD Plextor M5S и Sata-3 HDD Seagate 1 Тб (ST1000DM003).
Корпус: Fractal Design Define R5.
Блок питания: Fractal Design Edison M 750 Ватт.
P.S. (В тестах с Intel Core i5 8600K, в сборке поменяется только материнская плата, оперативная память и собственно сам процессор. Все остальные компаненты сборки останутся прежними.)
Мне очень интересно насколько же новая машина будет быстрее именно в моих повседневных задачах.
В своих новых процессорах компания Intel задействовала довольно агрессивную работу Turbo Boost режима.
Базовая частота процессора составляет 3.6 ГГц, однако она может подниматься вплоть до 4.3 ГГц (для одного ядра).
Схему частот вы сейчас можете видеть в таблице. Причём процессор Core i5 8600K меня приятно удивил.
Даже при работе с AVX инструкциями, процессор разгонял все ядра до частоты 4136 МГц (при множителе 41 соответственно).
Думаю, что не последнюю лепту в такой результат внесла и система охлаждения.
Я использовал водяную необслуживаемую систему охлаждения от Arctic Liquid Freezer 240.
Раз уж я заговорил об охлаждении, то начнём с сравнения температур.
Тестирование проводилось в программе OCCT профиль Linpack с включенными AVX инструкциями.
Тест прогонялся 10 минут и по три минуты вначале и вконец отводилось для фиксации минимальных температур процессоров.
В итоге процессор Core i5 8600K показывает меньшие температуры чем Intel Core i5 4670K, несмотря на большее количество ядер и куда более высокую частоту.
Конечно, напрямую сравнивать два этих чипа не очень корректно.
Тем не менее мы видим более чем комфортные температуры у Intel Coffee Lake, даже несмотря на терможвачку под крышкой.
Также я провёл тест и с использованием воздушного башенного кулера Deepcool Assassin 2.
Результаты ровно такие же, как при использовании водяного охлаждения процессора.
P.S. В комментариях к видеоролику с распаковкой материнской платы ASrock Fatal1ty Z370 Gaming K6 один из подписчиков спрашивал:
— Как же на материнскую плату встанет довольно массивный башенный кулер Deepcool Assassin 2?
Отвечаю, что всё прекрасно и пластиковый кожух материнской платы не является помехой, так что можно смело устанавливать.
Энергопотребление системы замерялось при помощи измерителя мощности Robiton PM-1.
При этом погрешность прибора минимальна. Я подключил к измерителю светодиодную лампу номинальной мощностью 11 Ватт и энергопотребление по прибору составило 9.5 Ватт.
Первый замер осуществлялся в простое системы, просто был открыт рабочий стол и никакого дополнительного софта не было запущено (кроме моих утилит, находящихся в автозагрузке).
При этом система с Intel Core i5 4670K на стоковых настройках показала потребление на уровне около 46-50 Ватт.
Для нагрузки на процессор использовалась программа OCCT профиль Linpack с включенными AVX инструкциями. Система в таком состоянии работала 20 минут.
В итоге энергопотребление в нагрузке выросло до 138.5 Ватт, в среднем.
Проведём всё те же манипуляции с системой на основе процессора Intel Core i5 8600K.
В простое получаем 47-50 Ватт, а под нагрузкой около 145 Ватт.
Новый техпроцесс, архитектура и более энергоэффективная оперативная память позволили оставить энергопотребление на довольно низком уровне.
Фактически энергопотребление осталось на уровне старого Intel Core i5 4670K.
Теперь тесты производительности.
Для начала меня интересовала производительность при видеомонтаже.
Для видеомонтажа я использую редактор Vegas Pro 13.
В программу я загрузил проект длительностью 15 минут и 8 секунд.
Ссылку на готовый ролик, который я рендерил:
Деревянный конструктор Ugears Механический Цветок
Исходники видео имеют разрешение 1080p, битрейт 50 Мегабит/c и с частотой 50 кадров в секунду.
В качестве профиля для рендера был выбран Sony AVC/MVC с битрейтом в 16 Мегабит/c, а все остальные настройки профиля вы видите на своих экранах.
Время рендера на процессоре Intel Core i5 4670k составило 30 минут и 10 секунд.
Intel Coffee Lake в лице Core i5 8600K справился с задачей на 9 минут и 10 секунд быстрее (а именно за 21 минуту).
Так что при работе с большими проектами я получаю довольно серьёзный прирост производительности. Особенно если говорить о рендере только силами процессора.
Обработка 3D сцены в тесте Cinebench R15 покажет производительность процессора в реальном сценарии использования в той же программе Cinema 4D.
В CPU-Z, за счёт агрессивного «кофейного» Turbo Boost получаем значительное преимущество в однопоточном режиме.
Следующие тесты я проведу в 3D Mark, а именно в Time Spy Extreme и Fire Strike.
Настройки в тестах были выставлены по умолчанию, кроме разрешения экрана, которое я выбрал в соответствии со своим монитором – 2560×1080 точек (мой монитор это Philips Brilliance 298X4QJAB).
В Fire Strike стоит обращать внимание на «Physics score», а в Time Spy Extreme на баллы в области «CPU score».
Именно эти параметры показывают физическую производительность центрального процессора в той или иной сборке, а вот и эти баллы.
Один из самых оптимальных и наглядных тестов – это производительность при упаковке и распаковке архивов.
В качестве программы для тестов будет выступать 7-zip версии 16.04.
Тут стоит обращать внимание на рейтинг упаковки/распаковки, который измеряется в MIPS (million instructions per second – миллион операций в секунду).
Тут мы видим насколько новый процессор производительнее.
При создании реального архива в WinRar (1209 файлов и 81 папка, а размер файлов 990 Мегабайт), новый процессор Core i5 8600K справился на 10 секунд быстрее, чем Core i5 4670K
Тут уже всё упирается в мою дисковую подсистему (исходники файлов лежали на обычном HDD, а архив создавался уже на SSD).
Для теста я взял две игры. Первая это Far Cry 4, а вторая это довольно свежая Assassin’s Creed Origins.
Я не стал качать какие-то пиратские сборки игр, которые не пропатчены до последних версий, так что буду использовать только, то что у меня куплено и установлено на данный момент.
В качестве графических драйверов использовалась версия 388.31 от Nvidia, на видеокарте Asus GTX 1060 Dual на 6 Гб (DUAL-GTX1060-O6G).
Итак, начнём с низких настроек графики и минимального разрешения, для оценки производительности процессоров.
Assassin‘s Creed Origins.
Самое маленькое разрешение, которое можно выставить это 1280×960 точек, вертикальная синхронизация выключена.
Графические настройки выкручены на самые низкие, сглаживание выключено.
Однако даже эти меры не позволяют значительно снять нагрузку с видеокарты, она нагружена примерно на 60-70 процентов.
Тем не менее мы можем успешно сравнить производительность двух процессоров.
В случае с Core i5 8600K получается преимущество в 22 кадра в области среднего количества кадров и на 24 кадра больше в области минимального количества кадров.
Far Cry 4
При низких настройках и минимальном разрешении 1176×664 точки получается куда больше разгрузить видеокарту. Средняя загрузка GPU держится на уровне 35-45 процентов.
В итоге получаем преимущество на 21 кадр в области среднего количества кадров и на 28 кадров больше в области минимального количества кадров.
P.S. Уверен, что если задействовать в тестах целый десяток игр, преимущества Intel Core i5 8600K будут ещё выше.
Теперь посмотрим на результаты при высоких настройках, а разрешение экрана в обоих играх было установлена на FHD (1080p).
*В Far Cry 4 была выбрана предустановка настроек «высокие», а в Assassin’s Creed Origins на «очень высокие».
Также будет любопытно сравнить время отрисовки кадра на обоих процессорах при этих же самых высоких настройках и FHD разрешении.
В Far Cry 4 график отрисовки кадров на Intel Core i5 8600K выглядит куда ровнее и приятнее.
В игре Assassin’s Creed Origins наблюдается точно такая же картина.
Производительность системы более чем отличная, так что теперь я смогу куда более продуктивно работать над своими проектами.
Так как я использую водяную систему охлаждения центрального процессора (Arctic Liquid Freezer 240), то это значит, что система питания процессора на материнской плате не получает дополнительного внешнего обдува.
Напомню я использую материнскую плату ASrock Fatal1ty Z370 Gaming K6.
Насколько же система питания нагревается в условиях больших частот и большего количества ядер, нежели в Core i5 4670K?
Для этих целей я закрепил термопару в область системы VRM, а в качестве прибора для замеров выступал тестер DT9208 от S.Line.
Его точности для наших целей будет более чем достаточно.
Температура окружающей среды около 23 градусов по показателям прибора.
В простое я получил температуру в 45 градусов.
В качестве нагрузки я запустил программу OCCT и профиль Linpack с включенными AVX инструкциями.
В таком режиме система работала 20 минут, а процессор Core i5 8600K находился в стоковом состоянии.
Пиковое напряжение на ядре достигало 1.136 Вольта, по показателям CPU-Z.
В итоге зона системы питания прогрелась до 53-55 градусов (судя по показателям прибора).
Результат более чем хороший, учитывая, то что VRM не получает дополнительного обдува.
Любая материнская плата на любой платформе будет чуть горячее в области питания процессора при использовании водянки.
Какая-то система питания будет греться меньше, а какая-то больше в зависимости от конструктива.
Так что в этом факте ничего удивительного нет.
В итоге у меня наконец то получилась система в тёмно-белых тонах, так как моя предыдущая материнская плата имела в том числе и красные вставки.
Теперь всё выглядит предельно аккуратно, строго и сбалансировано.
В следующей части материала я сделаю подробный обзор материнской платы ASrock Fatal1ty Z370 Gaming K6.
Конечно же мы с вами поговорим о разгоне процессора и оперативной памяти GoodRam серии Iridium.
Если мой подход к обзору вам понравился, то обязательно оставьте свой комментарий и поделитесь материалом с друзьями в социальных сетях.
Также не забывайте вступать в группу Вконтакте и подписываться на YouTube канал.
YouTube канал Обзоры гаджетов
Вконтакте: Обзоры компьютерного железа, программ и гаджетов
До встречи в следующих публикациях и роликах. Пока пока:)