[ad#ad-1]
Здравствуйте дорогие друзья, с вами Артём.
По данным сервиса LiveInternet (а его счётчики посещений установлены на большинстве сайтов рунета) операционная система Windows 10 довольно динамично увеличивает свою долю среди операционных систем Windows.
Не так давно вышло очередное обновление под названием Fall Creators Update, которое добавило в систему ряд новых возможностей и «фишек».
P.S. Об этих возможностях я думаю мы как ни будь поговорим отдельно.
Ещё со времён обычного обновления Windows 10 Creators Update в операционной системе появился так называемый Игровой режим.
Данный режим призван увеличить приоритет обработки процессов игр, перед другими приложениями. Таким образом можно добиться улучшения производительности в самих видео-играх.
Прежде всего этот режим создавался для не очень производительных компьютеров, где вопрос этой самой производительности и свободных ресурсов системы стоит достаточно остро.
Сегодня я решил проверить как же меняется производительность в играх при включении и выключении игрового режима? Есть ли разница вообще?
P.S. Я провёл достаточно много тестов и отрисовал довольно много скриншотов. Надеюсь, что вы оцените мой труд и поделитесь материалом со своими друзьями и знакомыми.
Конечно, я использую относительно производительный компьютер. Так что будет вдвойне интересно, понадобится ли в этом случае этот самый «Игровой режим».
! P.S. Сразу же отмечу, что все выводы сделанные по ходу данного обзора будут справедливы только для моей системы, моих настроек и моего списка игр.
Возможно в других вариациях результаты могут меняться.
Чтобы включить игровой режим в Windows 10 Creators Update зайдите в «Параметры», а затем в раздел «Игры».
После чего кликните по пункту «Режим игры» и установите соответствующий переключатель в положение включено.
В Windows 10 Fall Creators Update «Режим игры» непосредственно включается/выключается в конкретной запущенной игре.
Для этого у вас должно быть включено так называемое «Меню игры» (в дальнейшем оно вызывается сочетанием клавиш Win+G).
Далее в настройках (которые доступны по клику на шестерёнке) и включается этот режим.
В качестве игр я буду использовать следующие проекты:
Новый Assassin’s Creed Origins (который кстати загружает систему по полной программе), Assassin’s Creed Syndicate и Far Cry Primal.
Именно эти проекты у меня были уставлены на компьютере в момент тестирования.
На игры были «накатаны» все последние обновления, так что можно получить максимальную производительность, так сказать.
Методика тестирования:
Для максимально объективного теста зависимости игровой производительности от «Режима Игры» я буду замерять не только количество кадров в секунду, но и время отрисовки кадра в миллисекундах.
Используемое программное обеспечение:
В качестве графического драйвера для видеокарты Nvidia GTX 1060 была использована версия 388.31.
Количество кадров в секунду замерялось при помощи программы Fraps версии 3.5.99. Время измерения для всех игр составляло 203 секунды.
Для измерения времени отрисовки кадра в играх была использована MSI Afterburner версии 4.4.0 (версия сервера статистики RivaTuner Statistics Server 7.0.0). Продолжительность измерения 3 минуты для каждой игры.
P.S. Для того, чтобы зафиксировать только нужный промежуток времени, была использована возможность мониторинга и горячих клавиш, для записи отчёта.
Конфигурация тестового стенда:
Процессор: Intel Core i5 4670k.
Кулер процессора: Arctic Cooling Liquid Freezer 240.
Материнская плата: ASRock Z87 Fatality Killer.
Оперативная память: Kingston HyperX Fury DDR3 1866 МГц (2×8 Гб HX318C10FWK2/16).
Видеокарта: Asus Dual GTX 1060 6 Гб (DUAL-GTX1060-O6G).
Корпус: Fractal Design Define R5.
Блок питания: Fractal Design Edison M 750 Ватт.
Накопители: Sata-3 SSD Plextor M5S и Sata-3 HDD Seagate 1 Тб (ST1000DM003).
Настройки в играх использовались близкими к максимальным, разрешение экрана составляло 2560×1080, монитор Philips 288P6LJEB.
Конкретно на настройки можно посмотреть в видео версии.
Тесты и выводы:
Сначала тесты будут относится к обычной версии обновления Windows 10 Creators Update Сборка 15063.726.
Конечно же мы также посмотрим и на новую версию Windows 10 Fall Creators Update Сборка 16299.64.
Начнём с количества кадров в секунду, первая игра Assassin’s Creed Origins.
Пометка Game On соответствует включённому «Игровому режиму», Game Off выключенному «Игровому режиму».
Как вы видите включение или выключение режима игры не оказывает какого-либо особого влияния на сам игровой процесс.
В Assassin‘s Creed Syndicate аналогичная ситуация.
И наконец Far Cry Primal, здесь в выключенном режиме игры, игра показывает даже несколько большую производительность (в части максимальных кадров).
P.S. Я не использовал какие-либо синтетические тесты в указанных играх.
Все сцены, проходимые в играх, были полностью идентичными, на одних картах и в одних и тех же местах этих карт.
Тем не менее поведение врагов-ботов и немного иное перемещение по карте может влиять на итоговое количество кадров в секунду.
Зато живой игровой процесс поможет оценить реальную производительность в игре, ведь именно так и происходит в повседневной жизни.
Какого-либо значимого изменения в производительности не наблюдается.
Теперь посмотрим на Windows 10 Fall Creators Update Сборка 16299.64.
В данном тесте я сравнил только игру Assassin‘s Creed Origins.
Само сравнение выделено белой рамкой (Game On включен игровой режим, а графа без надписи соответствует выключенном игровому режиму).
P.S. Far Cry Primal и Assassin’s Creed Syndicate были записаны без включения игрового режима.
Отдельно сравнивать эти игры с включенным игровым режимом не имеет особого смысла.
Выводы тут очевидны – игровой режим практически никак не влияет на игровую производительность, в моём конкретном случае.
Время отрисовки кадров
* Надписи на скриншотах – Win CU и Win FCU соответствуют версиям Windows 10 Creators Update и Fall Creators Update.
Первая игра Assassins Creed Origins.
Без игрового режима время отрисовки кадра выглядит более «дёргано», возможно это связно с немного иной сценой, что и повлекло такие результаты. Плюс игра новая и возможны некоторые баги в производительности.
Больше похоже на возможные погрешности, так как враги-боты вели себя по-другому, в укреплении которое я брал.
Следующий скриншот с Assassins Creed Syndicate подтверждает мои слова.
Время отрисовки кадра тут плавное и практически не отличается вне зависимости от используемого режима.
Far Cry Primal показывает примерно аналогичные результаты.
Теперь сравним показатели времени отрисовки кадра в «старой» и «новой» версии Windows 10.
P.S. Новая версия Windows 10 Fall Creators Update игровой режим включен и выключен (Assassins Creed Origins).
Время подвести общий итог моего довольно большого исследования.
Включение либо выключение игрового режима не влияет на итоговую игровую производительность.
Как я уже и говорил вначале статьи, «Режим игры» больше всего задумывался для компьютеров средней и ниже средней производительности. Возможно на таких машинах этот режим и будет более актуален.
Если у меня будет возможность, то я соберу машину на не очень производительном железе (тот же Core 2 Duo) и проверю как в этом случае будет работать игровой режим.
В любом случае никакой волшебной пилюли не существует, только должного уровня железо и оптимальные настройки в играх помогут получить плавный и красивый игровой процесс.
Просто этот момент нужно принять как факт и данность.
Обязательно оставляйте свои комментарии, мнения и вопросы по поводу прочитанного и увиденного.
Если вам понравилась статья и видео обзор, то поделитесь ими с друзьями в социальных сетях.
Мне будет приятно, что большее количество читателей узнает о моих полезных публикациях.
Также не забывайте вступать в группу Вконтакте и подписываться на YouTube канал.
YouTube канал Обзоры гаджетов
Вконтакте: Обзоры компьютерного железа, программ и гаджетов
До встречи в следующих публикациях и роликах. Пока-пока:)