[ad#ad-1]
Здравствуйте дорогие друзья, с вами Артём.
Буквально несколько часов назад закончилась презентация компании AMD на выставке Computex 2021.
Что же компания представила на суд обычных пользователей компьютеров и ноутбуков?
Не буду начинать писать обширные предисловия, а сразу же окунёмся в тему, с места в карьер так сказать.
Новые процессоры
Во-первых, показали новые высокопроизводительные APU процессоры (процессоры со встроенной графикой): AMD Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G.
Ryzen 7 5700G представляет собой 8-и ядерный процессор работающий на базовой частоте в 3.8 ГГц, а частота в турбобуст режиме может составлять до 4.6 ГГц.
За графику отвечает ядро Vega c 8 CU (512 ядер) работающая на частоте в 2 ГГц.
TDP нового процессора при этом составляет всего 65 Ватт.
Следующий чип 6-и ядерный Ryzen 5 5600G работающий на базовой частоте
в 3.9 ГГц (турбобуст до 4.4 ГГц) имеет TDP 65 Ватт, а в качестве графики используется 7 CU Vega (448 ядер) работающие на частоте 1.9 ГГц.
Новые процессоры AMD сравнила с процессором Intel Core i7 11700, при этом использовалась только встроенная графика процессоров, без дискретных GPU.
В итоге решения AMD обгоняет Intel в задачах видео рендеринга, 3D рендеринга и при работе в Adobe Photoshop.
В играх можно увидеть сумасшедшую графическую производительность, которая обгоняет встроенную графику Intel до 2.45 раза.
Однако кроме производительности важен ещё один фактор, а именно цена новых процессоров.
И стоимость может приятно удивить, ведь за 8-ядерный Ryzen 7 5700G AMD попросит 359$, а за 6-и ядерный Ryzen 5 5600G 259$.
Процессоры будут доступны на рынке начиная с 5 Августа этого 2021 года.
Прототип процессора с 3D стекированием кеш памяти
На презентации, CEO AMD Лизу Су лично продемонстрировала прототип процессора с новым 3D строением кристаллов кеш памяти.
Прототип основан на базе процессора AMD Ryzen 9 5900X, а дополнительный кристалл 3D V-Cache с 64 Мб L3 наслаивается на уже существующий блок кеша размером в 32 Мб.
В результате получается целых 96 Мб кеша L3, а для всего процессора уже выходит целых 192 Мб!
В основе технологии лежит фирменная упаковка кристаллов фабрики TSMC.
При всём при этом, это полностью рабочая модель процессора, а не просто бумажная возможность наличия такой технологии.
В играх удаётся получить внушительный прирост в 12-15%, и это даже без перехода на новую микроархитектуру Zen4.
Возможно, перед запуском Zen4 в 2022 году, свет увидят обновлённые процессоры на Zen3.
По крайней мере лично я не вижу никаких причин не использовать технологию 3D стекирования здесь и сейчас.
Экспансия графики Radeon RDNA2
В электрических машинах компании Tesla, а именно в Model S и Model X появится мультимедийная система на базе графической архитектуры RDNA2 и процессора Ryzen.
На 17-и дюймовом экране можно будет не только смотреть контент, но и играть в игры благодаря поддержке беспроводных геймпадов.
Уровень производительности системы составит 10 Терафлопс, что соответствует игровым консолям текущего поколения, таких как PlayStation 5 и Xbox Series S.
Более значимой для обычных пользователей является демонстрация и анонс новых графических решений для мобильного рынка ноутбуков.
Речь конечно же идёт о долгожданной мобильной графике AMD Radeon RX 6000M.
Старшая видеокарта Radeon RX 6800M будет обладать 12-ю гигабайтами видеопамяти типа GDDR6 (192 бита) и содержать в себе 40 CU блоков (2560 ядер) работающие на частоте 2.3 ГГц.
Для дополнительного увеличения производительности в играх будет использоваться фирменная технология Infinity Cache, которая добавить графическому чипу 96 Мб сверхбыстрой кеш памяти.
Ноутбуки на базе RX6800M не только обгоняют решения на RTX2070, но и не отстают от более новых зелёных собратьев в лице Nvidia RTX 3070 и RTX3080.
Карта позволяет получать в среднем около 120FPS на максимальных настройках графики, при разрешении 1440p.
TGP этого старшего графического процессора составляет 145 Ватт, а благодаря умным алгоритмам которые дозируют производительность и энергоэффективность можно будет ожидать улучшение автономности красных ноутбуков до 40%, по сравнению с ноутбуками на базе Nvidia RTX 3080!
Это очень смелое утверждение и интересно будет посмотреть на реальные тесты.
Следующий чип это AMD Radeon RX6700M 36 CU (2304 ядра), с TGP до 135 Ватт, 10 Гб GDDR6 (160 бит) и частоты до 2.3 ГГц.
Не забыт и умный Infinity Cache размером в 80 Мб, который помогает получит до 100 FPS в разрешении 1400×1080 точек.
RX 6600M содержит в себе 32 Мб умного высокопроизводительного кеша и 8 Гб видеопамяти GDDR6 (128 бит).
TGP чипа составит 100 Ватт, а рабочие частоты до 2.1 ГГц.
6600M будет противостоять мобильной RTX3060 и, судя по всему, ей это успешно удаётся делать, ну по крайней мере по тестам компании AMD.
6500M также предложит 8 Гб GDDR6 и 32 Мб кеш памяти Infinity Cache с TGP 75 Ватт.
Будут ещё и более младшие мобильные видеокарты 6400M и 6300М уже без умного кеша и c 64-ёх битным интерфейсом памяти.
Кроме этого AMD представила целую концепцию для создания ноутбуков нового поколения под названием AMD Advanatge.
Такие ноутбуки должны давать отличный баланс между производительностью, автономностью работы, температуры (особенно в области клавиатуры и клавиш WASD).
Также такие ноутбуки должны обладать высокими потребительскими характеристиками и качественными IPS или OLED экранами со 100% покрытием sRGB.
Технология FSR: FidelityFX Super Resolution
Одним из методов повышения производительности в играх является так называемый «умный апскейлинг».
Например, можно взять довольно низкое разрешение, скажем 720p и с помощью сложных алгоритмов обработки пикселей превратить его в 1440p или даже в 4K.
Грубо говоря, на практике именно так и работает технология Nvidia DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution.
Долгое время FSR от AMD не был доступен, хотя и был анонсирован, теперь же работу технологии показали на практике.
Драйверы с поддержкой технологии FSR будут доступны уже начиная с 22 Июня 2021 года.
Для демонстрации всех возможностей была запущена игра Godfall с включённой технологией трассировки лучей.
В итоге при нативном, реальном 4K разрешении на видеокарте RX 6800 XT получается всего 49 кадров в секунду, однако при включении FidelityFX Super Resolution при настройках Ultra Quality получается уже 78 кадров в секунду!
В зависимости от настроек качества картинки можно вообще получать более 100 FPS, что будет интересно владельцам мониторов с большой частотой обновления матрицы (скажем в 120/144 Гц).
FSR будет работать на всех поколениях процессоров Ryzen, а также на видеокартах начиная с Radeon RX500 и новее.
Про работу технологии на процессорах Intel ничего не сообщалось, но очень хотелось бы, чтобы такая поддержка была.
В отличие от проприетарной технологии Nvidia DLSS которая работает только на оборудовании самой Nvidia, FSR может работать и на видеокартах от зелёных!
Ту же самую игру запустили на видеокарте GTX 1060 в разрешении 1440p (Epic Preset), где игра выдала всего 27 кадров в секунду.
При включении FSR уже получается 38 кадров, то есть производительность поднялась на 41%!
Таким образом в отличие от DLSS FSR не требуется сложных GPU со специальными блоками, отведёнными под эту функцию (в случае Nvidia используются Tensore Core).
Уже боле 10-и игровых студий работает над внедрением технологии FidelityFX Super Resolution, а больше подробностей можно будет узнать после 22 июня.
Вот такая получилась весьма насыщенная презентация компании AMD, которая проходила в рамках выставки Computex 2021.
Надеюсь, что мой разбор презентации был для вас полезен и интересен, так что жду ваших комментариев.
Увидимся с вами в новых публикациях и до Встречи!
Подписывайтесь на мой канал, где регулярно выходят интересные ролики, и следите за новостями и обновлениями в официальных группах проекта на FB и VK.
https://www.youtube.com/ArtomU Обзоры гаджетов, девайсов, программ, компьютерного железа и аналитика компьютерного мира
https://www.youtube.com/c/ArtHardTales История изобретений и технологий
https://www.facebook.com/groups/ArtomU
До встречи в новых публикациях!